Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
+7 (499) 390-05-02

Прямогонный бензин

Переработка сырой нефти, горючих сланцев, природного газа, или угля, газового конденсата и др. дает возможность получения легких бензиновых фракций, называемых прямогонным бензином (еще одно название - нафта). Такой термин является видовой характеристикой топлива по способу получения. В случае с нефтью, прямогонный бензин является фракциями прямой ее перегонки.

 

Прямогонный бензин используют в качестве сырьевой базы деструктивного превращения углеводородов в жидкие и газообразные продукты, вследствие которого на крупных нефтехимических предприятиях обеспечивается производство пропилена, этилена, сырья для химической промышленности, для дальнейшего компаундирования. Прямогонный бензин используется также как экспортный продукт.

 

Способ получения прямогонного бензина

 

Получают прямогонный бензин перегонкой сырой нефти. Так как нужная детонационная стойкость в нем отсутствует, применять его в качестве горючего для двигателей внутреннего сгорания не представляется возможным. Поэтому прямогонный бензин используют как полупродукт в химическом и нефтехимическом производстве, где с помощью высокотемпературного расщепления углеводородов фракции производят олефины (алкены, этиленовые углеводороды).

 

У прямогонного бензина показатель детонационной стойкости (то есть способности горючего при сжатии противиться воспламенению) составляет от пятидесяти двух до шестидесяти пяти единиц. Это сырье используется для производства определенных марок автомобильного бензина. Для этого используют присадки, повышающие октановое число до уровня автомобильного бензина. Кстати говоря, в последнее время такое использование прямогонного бензина сводится к нулю.

 

Сфера применения прямогонного бензина

 

Но нафта по себестоимости пребывает в выигрышном положении по сравнению с автомобильным топливом. Более того, она не облагается специальными налогами, и нет никаких акцизов. И с помощью некоторых несложных операций можно повысить ее октановое число до уровня автомобильного горючего. Чем не промедлили воспользоваться дельцы на черном рынке топлива.

 

Как оказалось, для изготовления «самогонного» автомобильного топлива черные производители используют присадки, содержащие железо, марганец или свинец. Используется также нафталин, ацетон и органический спирт. Простое добавление пяти процентов спирта в одну тонну прямогонного бензина увеличивает его октановое чисто примерно на двадцать-тридцать единиц. Топливо вроде и работает, но грязные примеси (такие как свинец) катастрофически разрушают «внутренности» автомобиля.

 

Кроме извлечения непредельных газообразных углеводов, прямогонный бензин используют как компонент реактивного топлива, осветительного керосина, растворитель лакокрасочного материала и даже способствует выводу никотина из табачных листьев.