Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
+7 (499) 390-05-02

Вы здесь

Способы очистки дизельного топлива

Кратко о дизельном топливе

Дизель - жидкая субстанция, являющаяся нефтепродуктом прямой перегонки. Подразделяется на маловязкое и вязкое. Первое применяется для питания двигателей быстрого хода, второе - для тихоходных.

В зависимости от температур, при которых возможно функционировать, дизель подразделяется на летний - до 0 градусов; зимний - от 0 до -30 градусов; и арктический (самый морозостойкий) - от 30 до 50 градусов ниже 0.

Основные характеристики:

·        цетановое число. Это основная характеристика работы двигателя при сгорании в нем топлива. Другими словами, это количество времени, затрачиваемое на процесс сгорания топлива после его поступления в двигатель. Цетановое число дизеля находится в промежутке от 40 до 50. Чем ниже цетановое число, тем дешевле стоит производство итогового сырья. Поэтому чаще всего цетановое число дизеля колеблется меду 40 и 45;

·        плотность и вязкость - определяющие факторы для процессов испарения топлива при сгорании и образования налета примесей на внутренних поверхностях двигателя;

·        температурные свойства дизеля также непременно должны браться в расчет. Они включают в себя температурный порог застывания и помутнения, предельную температуру фильтрации;

·        химическая стабильность - это то, что препятствует окислению дизеля во время хранения. Результатом окисления становится осадок на дне емкости с топливом. Чтобы избежать этого, используются различные присадки.

 Очистка топлива

Существует два технологических способа очистки:

·        фильтрация. Для нее используются специальные фильтры. В зависимости от строения и фильтрующего материала, фильтры могут задерживать только частицы пыли, либо пыль и воду, содержащиеся в дизеле. В случае универсальных фильтров, следует внимательно следить за их состоянием. Когда фильтр переполняется водой, он перестает пропускать топливо. Это может пагубно сказаться на работе двигателя;

·        сепарация. Этот процесс представляет собой более сложную фильтрацию, где обычные одноразовые фильтры заменили сепараторы длительного использования. Сепараторы способны очистить топливо от любого количества загрязнений. Подобно фильтрам, они могут специализироваться на удалении твердых фракций, или же пыли и воды. Сепараторы бывают механические и химические.

Кроме того, очистку дизеля можно производить и в домашних условиях. Самый простой из имеющихся - способ отстаивания. Он заключается в оставлении топлива на месяц, в результате чего на дне емкости образуется осадок из твердых частиц. По истечении срока топливо аккуратно сливается, чтобы не потревожить ненужный осадок.

Более опасным и сложным, но более быстрым, является метод вымораживания с применением серной кислоты. Для этого способа серную кислоту тонкой струйкой осторожно вливают в емкость с топливом в пропорции 1 к 10. Затем емкость нужно закрыть, взбалтывать 2 минуты и оставить на сутки. По прошествии этого времени нужно слить очищенную жидкость, не взбаламутив осадок на дне.