Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
8 (495) 131-22-10

Производство бензина и дизельного топлива

Бензин и дизельное топливо вот уже почти век по-прежнему остаются наиболее широко используемыми видами моторного топлива для автотранспорта всех видов. Несмотря на то, что другие виды топлива могут предложить более высокий КПД двигателя, но затраты на производство и стоимость модификации двигателей делают их менее рентабельными, чем добычу и переработку нефти в топливо для дизелей и бензиновых двигателей.

Этапы превращения нефти в топливо:

Добытая нефть направляется на нефтеперерабатывающий завод по трубопроводу или танкером. Но многие перерабатывающие предприятия, или хотя бы очистные и рефракционные камеры первичной перегонки возводятся в непосредственной близости от крупного месторождения.

На нефтеперерабатывающем заводе используется нагревание нефтяной массы для очистки от примесей и разделения ее на конечные продукты в различные моменты кипения.

Некоторые из этих продуктов, такие как сжиженный нефтяной газ (СНГ) и керосин, сразу готовы для использования в качестве отопительного или транспортного топлива.

Другие проходят через ректификационные колонны, где тепло и давление вызывает химическую реакцию, которая превращает их в более дорогие и качественные топливные продукты – дизельное и бензинное топливо.

В конечной стадии можно смешать эти продукты с добавками и присадками - чтобы еще улучшить качество топлива либо придать ему особые свойства.

Процесс производства

Сырая нефть содержит десятки разнообразных типов углеводородов, перемешанных вместе плюс всевозможные примеси. Для того чтобы изготовить бензин, топливо для дизелей или какие-либо другие масляно-смазочные продукты, углеводороды должны быть разделены во время переработки того или иного типа.

Различные по протяженности углеводородные цепи имеют разные точки кипения. Поэтому все они могут быть раздроблены на более мелкие цепи с помощью процесса, известного как фракционное выпаривание (перегонка). В процессе сырую нефть нагревают в дистилляционной башне, и разномерные углеводородные цепочки извлекаются в виде пара в соответствии с их температурами испарения, а затем конденсируются. Бензин получают первый в данном процессе, поскольку он образуется при меньшей температуре, чем дизельное топливо.

• Бензин - это смесь алканов и циклоалканов с длиной цепи атомов углерода 5-12 . Выпаривание происходит в диапазоне температур 140 - 205 ° С

• Газойль или дизельное топливо состоит из алканов, с длиной цепи атомов углерода больше 12.Они имеют точку кипения между 250 ° С и 350 ° С.

После перегонки используются различные методы для дальнейшего преобразования сырья:

• создание межмолекулярных разрывов, которые разбивают большие углеводородные цепи на мелкие,

• объединение меньших углеводородных цепей, чтобы создать более длинные,

• изменение вновь организованных изомеров, чтобы внести улучшения в конечный продукт.

Это позволяет при нефтепереработке превратить бензин в дизельное топливо и наоборот - в зависимости от снижения или повышения спроса на бензин. Нефтеперерабатывающие заводы также комбинируют различные нефтяные фракции (обработанные и необработанные) в специализированные смеси или взвеси для получения конечных продуктов. Например, для производства бензинов с разным октановым числом.

Многие из потенциальных клиентов - оптовых покупателей - хотят получить более эффективные виды топлива. Другие хотят повысить производительность своего автомобиля, но уменьшить изнашиваемость двигателя. Именно для этого создаются новые типы топлива из нефти, которые помогут удовлетворить ожидания клиентов по всему миру.