Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
+7 (499) 390-05-02

Производство дизельного топлива из подсолнечного масла

Мировой опыт

 

Как известно, европейцы очень расчетливы в своих расходах. Именно они и дали пример в этом направлении еще в 2001 году. Они разработали технологию, при использовании которой дизельное топливо можно получать из подсолнечного масла. Тогда этому еще не придавали особого значения. Но некоторые примеры использования на промышленном уровне такого топлива в Европе все-таки уже есть.

 

Полученный опыт показал, что такой вид топлива гораздо дешевле, чем его собрат из нефтепродуктов. Кроме того, выяснилось, что у него отличные смазочные свойства. А это делает жизнь двигателя гораздо дольше. Мало этого, топливо из подсолнечника не причиняет вреда окружающей среде и полностью разлагается на природные компоненты в воде или в грунте в течение одного месяца.

 

Еще ученые подсчитали, что в этом топливе нет серы и с 11 процентами кислорода оно сгорает гораздо чище обычного аналога. А цетановое число такого продукта (от 56 до 58%) делает его слабо возгораемым в сравнении с нефтепродуктами.

 

Недаром германские АЗС (около 900 штук) продают такое топливо без соответствующего налогообложения за вред экологии. Кстати, там уже разработали три вида такого топлива (для зимы, лета и на переходные периоды - весну и осень).

 

Технология изготовления

 

Рассмотрим изготовление экологически чистого и недорогого топлива для дизелей по этапам.

 

  • 1 этап. Сначала необходимо масло подсолнечника отфильтровать. Можно применить масляный фильтр, а можно и просто удалить оставшийся пищевой мусор.

 

  • 2 этап. Далее идет очищение сырья с помощью его разогревания до температуры около 450 градусов. Когда на поверхности появится вода, то ее сразу удаляют.

 

  • 3 этап. Он называется тетрирование. Здесь надо определить, сколько надо щелочи, чтобы получилось полноценное топливо. Так, смешиваются 1л воды дистиллированной и 1гр щелочи. После полного растворения в другой емкости смешивают 1 мл масла, 10 мл крепкого алкоголя и полученный щелочной раствор. Результатом этой процедуры должно быть достижение уровня РН либо 8 либо 9. Выяснить это можно применив лакмусовую бумагу. Когда ее цвет поменяется на розовый, значит, баланс достигнут.

 

  • 4 этап. Далее надо просчитать, сколько надо щелочи. Опыт показывает, что 6-7гр щелочи достаточно на 1л масла.

 

  • 5 этап. Здесь в блендере надо смешать метанол с щелочью. Из-за токсичности реакции проделывать это надо в очках и защитной спецовке.

 

  • 6 этап. Исходя из полученных ранее расчетов, добавляется литр подогретого до 150 градусов масла подсолнечного. Мешать около 30 минут. После этого, полученная смесь отстаивается не менее 8 часов.

 

  • 7 этап. Избавление от мыльного осадка. Для этого топливная поверхность омывается простой водой. Так глицерин разжижается. Затем, снова дать смеси отстояться (примерно 12 часов) для полного испарения воды. Проверка ухода воды производится подогревом субстанции на протяжении 20 минут.

 

Топливо готово к заправке в транспортное средство. Можно ехать!