Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
8 (495) 131-22-10

Виды ГОСТов и ТУ на дизельное топливо и их принципиальные различия

Дизельное топливо представляет собой жидкость янтарного цвета, являющуюся продуктом переработки нефти. Используется оно в качестве топлива для различных двигателей, начиная с автономных генераторов и тепловых пушек и заканчивая двигателями судов.

В зависимости от условий эксплуатации, дизель делится на:

·        летний - до 0 градусов;

·        зимний - от 0 до -30 градусов;

·        арктический – от -30 до -50 градусов.

Кроме условий эксплуатации, существует так же классификация дизельного топлива по содержанию в нем серы:

·        1 тип, с содержанием серы не превышающим 0,2%;

·        2 тип, с содержанием серы, не превышающим 0,5% (для арктического дизеля – не более 0,4%).

Технические условия, предъявляемые к дизельному топливу

Техническими условиями называют совокупность документов с прописанными в них нормами, которым должен соответствовать тот или иной продукт. Кроме того, технические условия также содержат в себе описание технологий и процессов, с помощью которых можно достичь требуемого результата.

Изготовление дизельного топлива должно соответствовать ГОСТу. По согласованию с потребителем можно незначительно варьировать в различных марках топлива следующие показатели:

·        цетановое число;

·        температура застывания;

·        добавление в топливо различных присадок.

Если топливо хранится более 5 лет, в нем допускается увеличение уровня содержания кислоты и смол. Для карьерной техники используется только дизель 1 типа.

Виды ГОСТов для дизельного топлива:

·        «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51» использовался во времена СССР для общего производства всего дизельного топлива;

·        ГОСТ 32511-2013 пришел на смену ГОСТам 1666-42 и 1666-51 и также заключает в себе общие требования ко всему дизельному топливу всех существующих марок и видов. Был составлен в соответствии со стандартами Европы и является аналогом EN 590:2009;

·        ГОСТ 305-2013, сменивший аналогичный 1982 года выпуска, содержит совокупность требований к экспортному топливу и топливу, использующемуся в двигателях быстроходной сухопутной и морской техники;

·        ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукту выдвигает условия к отбору проб качества дизельного топлива;

·        ГОСТ 22254-92 отвечает за температуру предельной фильтрации;

·        ГОСТ 20287-91 содержит подробную информацию о необходимых значениях температур помутнения и застывания.

Для изготовления дизельного топливо существует множество стандартов, каждому из которых оно должно соответствовать. Эти стандарты, ГОСТы, включают в себя как общие положения, касающиеся производства и свойств дизеля, так и множество частных характеристик. Они отличаются друг от друга темой, содержанием, детальностью описанных требований. Но все они были созданы с одной целью - создать топливо с оптимальными характеристиками и соотношением принесенной пользы к наносимому ущербу.