Дизельное топливо представляет собой жидкость янтарного цвета, являющуюся продуктом переработки нефти. Используется оно в качестве топлива для различных двигателей, начиная с автономных генераторов и тепловых пушек и заканчивая двигателями судов.
В зависимости от условий эксплуатации, дизель делится на:
· летний - до 0 градусов;
· зимний - от 0 до -30 градусов;
· арктический – от -30 до -50 градусов.
Кроме условий эксплуатации, существует так же классификация дизельного топлива по содержанию в нем серы:
· 1 тип, с содержанием серы не превышающим 0,2%;
· 2 тип, с содержанием серы, не превышающим 0,5% (для арктического дизеля – не более 0,4%).
Технические условия, предъявляемые к дизельному топливу
Техническими условиями называют совокупность документов с прописанными в них нормами, которым должен соответствовать тот или иной продукт. Кроме того, технические условия также содержат в себе описание технологий и процессов, с помощью которых можно достичь требуемого результата.
Изготовление дизельного топлива должно соответствовать ГОСТу. По согласованию с потребителем можно незначительно варьировать в различных марках топлива следующие показатели:
· цетановое число;
· температура застывания;
· добавление в топливо различных присадок.
Если топливо хранится более 5 лет, в нем допускается увеличение уровня содержания кислоты и смол. Для карьерной техники используется только дизель 1 типа.
Виды ГОСТов для дизельного топлива:
· «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51» использовался во времена СССР для общего производства всего дизельного топлива;
· ГОСТ 32511-2013 пришел на смену ГОСТам 1666-42 и 1666-51 и также заключает в себе общие требования ко всему дизельному топливу всех существующих марок и видов. Был составлен в соответствии со стандартами Европы и является аналогом EN 590:2009;
· ГОСТ 305-2013, сменивший аналогичный 1982 года выпуска, содержит совокупность требований к экспортному топливу и топливу, использующемуся в двигателях быстроходной сухопутной и морской техники;
· ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукту выдвигает условия к отбору проб качества дизельного топлива;
· ГОСТ 22254-92 отвечает за температуру предельной фильтрации;
· ГОСТ 20287-91 содержит подробную информацию о необходимых значениях температур помутнения и застывания.
Для изготовления дизельного топливо существует множество стандартов, каждому из которых оно должно соответствовать. Эти стандарты, ГОСТы, включают в себя как общие положения, касающиеся производства и свойств дизеля, так и множество частных характеристик. Они отличаются друг от друга темой, содержанием, детальностью описанных требований. Но все они были созданы с одной целью - создать топливо с оптимальными характеристиками и соотношением принесенной пользы к наносимому ущербу.