Дизельное топливо
МИНИ АЗС и ТОПЛИВНЫЕ МОДУЛИ в АРЕНДУ БЕСПЛАТНО
+7 (499) 390-05-02

Вы здесь

Типы фильтров на дизельное топливо

Зачем они нужны

 

Конечно, двигатели нашей современности очень эффективны. Однако чтобы они работали на полной своей мощности надо обеспечить поступление в них только чистого топлива. Дело в том, что грязь, вода, пыль и другие частицы не редко являются частью дизельного горючего. А это может повлечь за собой износ и появление коррозии во всех деталях мотора, которые омываются таким топливом, а также выход из строя клапанов и инжекторов.

 

Чтобы избежать, этого необходим качественный топливный фильтр. Вместе с тем, изготовитель довольно часто не задумывается о том, что солярка может быть плохого качества, и устанавливает в топливную систему автомобиля самые обычные фильтрующие устройства. Но они не справляются с напором парафиновых образований, твердых микро тел и воды.

 

А вот качественный фильтр сначала влагу отделяет, а потом допускает поступление горючего в топливную систему. И происходит это на донном участке устройства, куда вода оседает, так как по удельному весу она тяжелее солярки.

 

Появление парафина представляет собой другой процесс. Так, дизельное топливо, изменяя свои свойства под воздействием низких температур, начинает выделять и кристаллизовать парафиновые частички. Они, в свою очередь, засоряют собой фильтр. В итоге топливная система выходит из строя.

 

Какие они бывают

 

В целом фильтрационная система дизеля достаточно сложна. Она включает в себя сетку топливного забора в баке, сепаратор или отстойник, фильтры тонкой и грубой очистки. По величине очищения сами фильтры подразделяют на те, которые убирают влагу, очищают от самых мелких частиц величиной от 2 до 15 мкм (тонкая очистка), и отделяющих более крупные элементы размером от 15 до 40 мкм (грубая очистка).

 

Устроены они так, что в закрытую емкость входят и выходят патрубки, а внутри размещены материалы из синтетики, бумага и другие составляющие фильтрующих элементов. Что касается отделения влаги, то в таких устройствах применяется материал с водоотталкивающими свойствами, а также на дне установлен клапан, улавливающий и направляющий воду в слив.

 

Установка этих устройств зависит от их назначения. Например, то, которое отвечает за тонкое очищение, ставится прямо перед мотором. Фильтр для отделения воды, как и тот, чьим предназначением является грубая очистка, устанавливают впереди всей топливной системы.

 

О чем еще надо знать

 

Да, своевременная замена фильтров увеличит срок службы двигателя. Но, несмотря на то, что автомобильные производители дают рекомендации о его замене только спустя 25000-30000 км, наши условия диктуют другие правила. Практики советуют это проделывать вместе с масляным фильтром не менее чем через 10000 км.

 

Сейчас встречаются также модели, носящие универсальный характер применения. Они призваны защищать двигатель от любых загрязнений топлива. Поскольку у них сразу несколько камер, каждая из которых отвечает за свое направление очистки, то их габариты гораздо больше обычных. Но и ставят их за баком перед всей топливной системой.